Воскресенье, 19.05.2024, 10:30

МДОУ детский сад п.Астафьевский

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Конспекты занятий

                                     МДОУ «Детский сад

                                                 п. Астафьевский»

  воспитатель Танаева В.А.

 

       Физкультурное

            занятие

      (с детьми мл. и ср. возраста)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

           Формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; умение сохранять устойчивое положение тела при  ползании на четвереньках по гимнастической скамье и ходьбе, перешагивая рейки лестницы, поднятой на 15 см над уровнем пола. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию метания снежков одной рукой.

Поощрять речевую активность детей (Коммуникация), формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх(Безопасность), привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (Труд),  сочетать воздушную ванну с физическими упражнениями, содействовать  укреплению костно-мышечного аппарата детей (Здоровье) Развивать интерес к занятиям физической культурой.

Предварительная работа. При подготовке мероприятия Образовательная область «Физическая культура» интегрируется с другими областями:

  1. «Социализация» режиссерские игры, сюжетные игры с игрушками , обыгрывание стихов А.Барто;
  2. «Коммуникация» игровое общение в игровых ситуациях;
  3. «Чтение» чтение и заучивание стихов А.Барто из серии «Игрушки»;
  4. «Познание» рассматривание открыток  с изображением  животных, иллюстраций к стихам А.Барто; наблюдение за котом, составление макета зоопарка из игрушечных животных; дидактическая игра «Кто, что делает?»;
  5. «Художественное творчество» лепка, аппликация, рисование по стихам А.Барто «Игрушки»
  6. «Музыка» музыкально-дидактическая игра «Узнай, кто спрятался», слушание и музыкально-ритмические имитационные движения

Оборудование: игрушки к стихам А.Барто в разных частях зала на стульчиках, игрушки по количеству детей расставлены по залу, коврики, туннель, лесенка, маты 2 шт., игрушка большого  медведя и зайца, снежки.

Ход:

Воспитатель: Посмотрите-ка друзья,  

Мы пришли сюда не зря.

Здесь игрушечки сидят,

Ждут они давно ребят.

Игры и упражнения под тексты стихотворений и музыку.

Друг за другом мы шагаем,

Игрушки мы изображаем (Дети  идут за воспитателем в колонне по одному)

Воспитатель:             Мы шагали и шагали, и бычка мы увидали (показывает игрушку бычка)

Стихотворение А.Барто «Бычок» ( Ходьба на высоких четвереньках, дети выполняют движения по показу воспитателя.)

Воспитатель:             Как бычки мы долго шли,

К Зайке дети все пришли.

Стихотворение А.Барто «Зайка»  (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

Воспитатель: Мяу! Кто это? (Показывает игрушку Кота в грузовике)

Стихотворение А.Барто «Грузовик» (Ползание на низких четвереньках)

Воспитатель показывает игрушку Лошадку и образец движения( Ходьба с высоким подниманием колен):

Как лошадки мы шагаем,

Выше ноги поднимаем.

Стихотворение А.Барто «Лошадка» (по окончании стихотворения после сигнала « И-го-го!» на смену музыки дети выполняют прямой галоп 30сек)

Воспитатель:             На лошадке мы скакали, самолет мы увидали.

Покажите, как мотор заводим

Стихотворение А.Барто «Самолет» (упражнение руками «Моталочка») -2 раза, в чередовании с бегом, разведя руки в стороны «У-у»

Воспитатель:             На самолете мы летели  

И к игрушкам прилетели (Резиновые игрушки стоят на полу в произвольном порядке, дети встают каждый за выбранную игрушку)

Дети выполняют по показу воспитателя общеразвивающие упражнения с игрушками

1. Играем с игрушкой: Прижмите игрушку к себе – мы её любим, а теперь покажите, вытянуть руки с игрушкой вперед. : И.п. О.С, игрушка у груди; 1 – полуприсед, игрушку вперед, 2 – И.п. повтор 4 раза; 1-2 – игрушку поднять  вверх, 3-4 – И.п. повтор 4 раза

2.Покатаем игрушку на качелях: И.п. стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху, 1 – наклон к полу, пронося игрушку между ног - «Ух», 2 – И.п. 4 раза

Мы присядем глубоко и поднимем высоко:  1 – глубокий присед, игрушку посадить на пол перед собой, 2 – поднять игрушку вверх.

3.Спрячем-покажем: И.п. сидя в группировке, игрушка под коленями, Где игрушка?  1 – руки и ноги развести в стороны - «Вот», 2-И.п. 4 раза

Покатаем игрушку на велосипеде: 1-8 – лечь на спину, посадить игрушку на грудь, поочередно сгибать и разгибать ноги.

4. Научим игрушку прыгать. Поставьте игрушку на пол. К игрушке: «Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках». Дети прыгают, на смену музыки приседают, берут игрушку и дают возможность попрыгать ей. «Нет, надо прыгать на носочках, как я»-говорит воспитатель своей игрушке. Дети  встают и снова показывают игрушке как надо прыгать.

(Дети садят игрушки на стульчики)

Воспитатель. Все девочки стали зайчики, а медведи – мальчики (дети расходятся к большим игрушкам Зайцу и Медведю, выполняют упражнения после показа воспитателя и музыкального руководителя)

«Зайчики» - прыжки в длину с места; ползание под дугами, не касаясь руками пола (в норку) – 3 раза (Следить за энергичным отталкиванием 2 ногами и приземлением на полусогнутые ноги).

«Мишки» - ходьба перешагивая рейки лесенки, поднятой на 15 см от пола, ползание по гимнастической скамье на четвереньках. – 3 раза (За скамью держаться с боков).

Воспитатель. Мишка девочек зовет, Зайка мальчиков всех ждет (Дети меняются).

П/и «Ловишки с мячом» 3 раза.

Игра малой подвижности «Найди где спрятано» - 2 раза. Дети встают спиной к воспитателю у одной из стен зала. Воспитатель прячет игрушку, затем предлагает детям найти ее, руководя их действиями: Посмотрите под скамейкой, за мячами, на лесенке, и т.д. Нашедший игрушку ребенок проговаривает где он ее нашел.

 

 

 

 

 

Физкультурный досуг (под. группа)

«Мячи и шары»

 

Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети и их родители входят в зал, украшенный воздушными шарами и мячами, встают врассыпную.

Ведущий. Сегодня вы совершите путешествие в удивительную страну. Будете играть и соревноваться, а помогут вам мамы и папы.

Дети и взрослые, с вами рядом будут ваши старые знакомые, а кто они – отгадайте.

Любого ударишь –

Он злиться и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет. (Мяч.)

Я красивый и большой,

Я прозрачный и цветной.

Чтоб со мною играть, меня надувают,

А иногда полетать отпускают. (Воздушный шар)

Дети и взрослые делятся на команды.

     Команда «Мячи»

Мой веселый, звонкий мяч,

(Хлопают в ладоши)

Ты куда помчался вскачь?

(Прыгают на месте.)

Красный, синий, голубой,

(Поочередно поднимают ноги.)

Не угнаться за тобой.

(Бегут на месте)

Команда «Шары»

Мы- шарики воздушные,

(Поочередно поднимают вверх руки.)

Очень, очень шустрые.

(Прыгают на месте)

Отпустили – мы летим.

(Поднимают руки вверх, встают на носочки.)

А поймали – мы сидим.

(Приседают.)

Раз, два, три, четыре, пять,

(Маршируют на месте.)

Будем с вами мы играть.

(Прыгают: ноги в стороны – вместе.)

Эстафета «Ловкий мяч»

Команды встают в колонны. Каждый участник должен пробежать дистанцию: обегая конусы, прокатить большой мяч до финиша, вернуться к месту старта по прямой и передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не сбив конусы.

 

 

 

 

 

Эстафета «Пронеси мяч»

Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара (ребенок – ребенок, взрослый – взрослый), зажав мяч между головами, должна обежать конусы змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч.

 

Эстафета «Кенгуру»

Каждый участник проходит дистанцию прыгая с мячом, зажав его между ног. Выигрываю та команда, участники которой быстрее закончат эстафету.

 

Эстафета «Забрось мяч»

Каждый участник проходит дистанцию: взяв мяч, перепрыгивает из обруча в обруч, перелезает через гимнастическую скамейку, боком подлезает под дугой. Затем, забросив мяч в корзину, возвращается к месту старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

 

Эстафета «Передай мяч»

Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой встает взрослый, бросает мяч ребенку, стоящему первым. Ребенок, поймав мяч, бросает его обратно и встает в конец колонны. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету и не уронили мяч.

 

Конкурс капитанов «отбивание мяча»

Капитаны поочередно отбивают мяч от пола одной рукой. Выигрывает тот, кто отбил мяч большее количество раз и чей мяч не укатился.

 

Ведущий.

Как же вы славно сегодня играли:

Ловко метали и в цель попадали.

Рада я, что вы с физкультурой дружны.

(Подсчитывает полученные командами, называет победителя и вручает всем участникам воздушные шары.)

 

 

 

 

 

 

Литература.

 

  1. Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теор. И практ. Физ. Культ. 1990.,№1. – с. 22 – 25.
  2. Глазырина Л. Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошк. Учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания: Метод. Рекомендации. – М.: НМ Центр, 1996 – 301стр.
  3.             Палайма Ю. Ю. Мотивы спортивной деятельности // Теория и практика физ. Культуры. – 1966 - №8. – С 25-28.