Меню сайта
Наш опрос
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Конспекты занятийМДОУ «Детский сад п. Астафьевский» воспитатель Танаева В.А.
Физкультурное занятие (с детьми мл. и ср. возраста)
Задачи: Формировать навык активного отталкивания двумя ногами при прыжке в длину с места; умение сохранять устойчивое положение тела при ползании на четвереньках по гимнастической скамье и ходьбе, перешагивая рейки лестницы, поднятой на 15 см над уровнем пола. Развивать умение играть в игры, способствующие совершенствованию метания снежков одной рукой. Поощрять речевую активность детей (Коммуникация), формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх(Безопасность), привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря (Труд), сочетать воздушную ванну с физическими упражнениями, содействовать укреплению костно-мышечного аппарата детей (Здоровье) Развивать интерес к занятиям физической культурой. Предварительная работа. При подготовке мероприятия Образовательная область «Физическая культура» интегрируется с другими областями:
Оборудование: игрушки к стихам А.Барто в разных частях зала на стульчиках, игрушки по количеству детей расставлены по залу, коврики, туннель, лесенка, маты 2 шт., игрушка большого медведя и зайца, снежки. Ход: Воспитатель: Посмотрите-ка друзья, Мы пришли сюда не зря. Здесь игрушечки сидят, Ждут они давно ребят. Игры и упражнения под тексты стихотворений и музыку. Друг за другом мы шагаем, Игрушки мы изображаем (Дети идут за воспитателем в колонне по одному) Воспитатель: Мы шагали и шагали, и бычка мы увидали (показывает игрушку бычка) Стихотворение А.Барто «Бычок» ( Ходьба на высоких четвереньках, дети выполняют движения по показу воспитателя.) Воспитатель: Как бычки мы долго шли, К Зайке дети все пришли. Стихотворение А.Барто «Зайка» (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед) Воспитатель: Мяу! Кто это? (Показывает игрушку Кота в грузовике) Стихотворение А.Барто «Грузовик» (Ползание на низких четвереньках) Воспитатель показывает игрушку Лошадку и образец движения( Ходьба с высоким подниманием колен): Как лошадки мы шагаем, Выше ноги поднимаем. Стихотворение А.Барто «Лошадка» (по окончании стихотворения после сигнала « И-го-го!» на смену музыки дети выполняют прямой галоп 30сек) Воспитатель: На лошадке мы скакали, самолет мы увидали. Покажите, как мотор заводим Стихотворение А.Барто «Самолет» (упражнение руками «Моталочка») -2 раза, в чередовании с бегом, разведя руки в стороны «У-у» Воспитатель: На самолете мы летели И к игрушкам прилетели (Резиновые игрушки стоят на полу в произвольном порядке, дети встают каждый за выбранную игрушку) Дети выполняют по показу воспитателя общеразвивающие упражнения с игрушками 1. Играем с игрушкой: Прижмите игрушку к себе – мы её любим, а теперь покажите, вытянуть руки с игрушкой вперед. : И.п. О.С, игрушка у груди; 1 – полуприсед, игрушку вперед, 2 – И.п. повтор 4 раза; 1-2 – игрушку поднять вверх, 3-4 – И.п. повтор 4 раза 2.Покатаем игрушку на качелях: И.п. стоя, ноги шире плеч, игрушка вверху, 1 – наклон к полу, пронося игрушку между ног - «Ух», 2 – И.п. 4 раза Мы присядем глубоко и поднимем высоко: 1 – глубокий присед, игрушку посадить на пол перед собой, 2 – поднять игрушку вверх. 3.Спрячем-покажем: И.п. сидя в группировке, игрушка под коленями, Где игрушка? 1 – руки и ноги развести в стороны - «Вот», 2-И.п. 4 раза Покатаем игрушку на велосипеде: 1-8 – лечь на спину, посадить игрушку на грудь, поочередно сгибать и разгибать ноги. 4. Научим игрушку прыгать. Поставьте игрушку на пол. К игрушке: «Смотри внимательно, как нужно прыгать: руки поставить на пояс, ноги на узкую дорожку, сгибать колени и подпрыгивать на носочках». Дети прыгают, на смену музыки приседают, берут игрушку и дают возможность попрыгать ей. «Нет, надо прыгать на носочках, как я»-говорит воспитатель своей игрушке. Дети встают и снова показывают игрушке как надо прыгать. (Дети садят игрушки на стульчики) Воспитатель. Все девочки стали зайчики, а медведи – мальчики (дети расходятся к большим игрушкам Зайцу и Медведю, выполняют упражнения после показа воспитателя и музыкального руководителя) «Зайчики» - прыжки в длину с места; ползание под дугами, не касаясь руками пола (в норку) – 3 раза (Следить за энергичным отталкиванием 2 ногами и приземлением на полусогнутые ноги). «Мишки» - ходьба перешагивая рейки лесенки, поднятой на 15 см от пола, ползание по гимнастической скамье на четвереньках. – 3 раза (За скамью держаться с боков). Воспитатель. Мишка девочек зовет, Зайка мальчиков всех ждет (Дети меняются). П/и «Ловишки с мячом» 3 раза. Игра малой подвижности «Найди где спрятано» - 2 раза. Дети встают спиной к воспитателю у одной из стен зала. Воспитатель прячет игрушку, затем предлагает детям найти ее, руководя их действиями: Посмотрите под скамейкой, за мячами, на лесенке, и т.д. Нашедший игрушку ребенок проговаривает где он ее нашел.
Физкультурный досуг (под. группа) «Мячи и шары»
Звучит аудиозапись веселой музыки. Дети и их родители входят в зал, украшенный воздушными шарами и мячами, встают врассыпную. Ведущий. Сегодня вы совершите путешествие в удивительную страну. Будете играть и соревноваться, а помогут вам мамы и папы. Дети и взрослые, с вами рядом будут ваши старые знакомые, а кто они – отгадайте. Любого ударишь – Он злиться и плачет. А этого стукнешь – От радости скачет. (Мяч.) Я красивый и большой, Я прозрачный и цветной. Чтоб со мною играть, меня надувают, А иногда полетать отпускают. (Воздушный шар) Дети и взрослые делятся на команды. Команда «Мячи» Мой веселый, звонкий мяч, (Хлопают в ладоши) Ты куда помчался вскачь? (Прыгают на месте.) Красный, синий, голубой, (Поочередно поднимают ноги.) Не угнаться за тобой. (Бегут на месте) Команда «Шары» Мы- шарики воздушные, (Поочередно поднимают вверх руки.) Очень, очень шустрые. (Прыгают на месте) Отпустили – мы летим. (Поднимают руки вверх, встают на носочки.) А поймали – мы сидим. (Приседают.) Раз, два, три, четыре, пять, (Маршируют на месте.) Будем с вами мы играть. (Прыгают: ноги в стороны – вместе.) Эстафета «Ловкий мяч» Команды встают в колонны. Каждый участник должен пробежать дистанцию: обегая конусы, прокатить большой мяч до финиша, вернуться к месту старта по прямой и передать мяч следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не сбив конусы.
Эстафета «Пронеси мяч» Участники команд разбиваются на пары. Каждая пара (ребенок – ребенок, взрослый – взрослый), зажав мяч между головами, должна обежать конусы змейкой и вернуться к месту старта по прямой. Выигрывает команда, участники которой прошли дистанцию, не уронив мяч.
Эстафета «Кенгуру» Каждый участник проходит дистанцию прыгая с мячом, зажав его между ног. Выигрываю та команда, участники которой быстрее закончат эстафету.
Эстафета «Забрось мяч» Каждый участник проходит дистанцию: взяв мяч, перепрыгивает из обруча в обруч, перелезает через гимнастическую скамейку, боком подлезает под дугой. Затем, забросив мяч в корзину, возвращается к месту старта. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.
Эстафета «Передай мяч» Команды выстраиваются в колонны. Перед каждой командой встает взрослый, бросает мяч ребенку, стоящему первым. Ребенок, поймав мяч, бросает его обратно и встает в конец колонны. Выигрывает команда, участники которой быстрее закончили эстафету и не уронили мяч.
Конкурс капитанов «отбивание мяча» Капитаны поочередно отбивают мяч от пола одной рукой. Выигрывает тот, кто отбил мяч большее количество раз и чей мяч не укатился.
Ведущий. Как же вы славно сегодня играли: Ловко метали и в цель попадали. Рада я, что вы с физкультурой дружны. (Подсчитывает полученные командами, называет победителя и вручает всем участникам воздушные шары.)
Литература.
|