Воскресенье, 19.05.2024, 07:31

МДОУ детский сад п.Астафьевский

Меню сайта
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Физкультурные занятия

Муниципальное Дошкольное Учреждение детский сад поселка Астафьевский
                                         Нагайбакского муниципального района


Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке «Колобок»
                                         Воспитатель Танаева В.А 2017г.


Цель: Формировать стремление к двигательной активности детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционного оборудования.
Задачи: учить спрыгивать с предмета высотой 15 см;
упражнять в сохранении равновесия;
продолжать совершенствовать умения детей в бросании предмета вдаль удобным способом правой и левой руками;
развивать координацию движений, ловкость, быстроту, внимание;
побуждать к самостоятельным действиям;
вызывать чувство радости от совместных действий со сверстниками.
Оборудование: гимнастическая стенка, корзина с мягкими мячами, пустая корзина, гимнастические скамейки -2 шт., малые обручи – 5 шт., гимнастические палки (брёвнышки)- 3 шт., игрушки – печка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, дед, баба.
Предварительная работа: рассказывание сказки «Колобок», лепка колобков из теста(пластилина, разучивание игры забавы «Колобок и лиса»
Ход занятия
Воспитатель: Все минуточку вниманья,
Сказку я хочу начать.
Этой сказочки названье
Поспешите отгадать.
Жили-были Дед и Баба
На полянке у реки,
И любили Дед и Баба
На сметане …. (колобки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадку. Какая сказка нас в гости ждёт? Но, чтобы попасть в сказку, нужно пройти по мостику, перешагнуть через брёвнышки и пробежать по тропинке друг за другом.
Ходьба друг за другом по гимнастической скамейке. расставив руки в стороны, спрыгивание со скамейки на полусогнутые ноги, выставив руки вперёд, ходьба друг за другом в колоне по одному, ходьба, перешагивая через гимнастические палки, бег, ходьба.
(Дети выполняют задание 2 раза.)
Воспитатель: На полянку весело ребятки спешат,
Дедушку и бабушку навестить хотят.
(ходьба)
Попросил старик старушку:
«Испеки мне колобка…»
Воспитатель: Давайте вместе с бабушкой приготовим колобка.
Комплекс упражнений под музыку.
Дети встают произвольно.
Бабка тесто замесила,
И. П. основная стойка. На счёт 1-4 имитация мески теста; 5-6 вернуться в И. П.
(Повтор 3 раза)
Колобка она слепила И. П. основная стойка.
На счёт 1-4 имитация лепки колобка;
5-6 вернуться в И. П.
(Повтор 3 раза)
В печь его поставила,
Там его оставила. И. П. ноги слегка расставлены.
На счёт 1-4 повороты туловища;
5-6 – И. П.
(Повтор 3 раза)
Вышел он румян, пригож
И на солнышко похож.
(Показ колобка) И. П. основная стойка.
На счёт 1-3 руки вверх, потянуться4
4-5 вернуться в И. П.
Он остыть хотел немножко
И улёгся на окошко. И. П. Лёжа на спине, руки в стороны.
1-4 ноги вверх, вращение согнутых в коленях ног;
5-6 вернуться в И. П.
Не хотел он там лежать,
Захотел он убежать,
Но в начале поскакать. И. П. Ноги слегка расставлены, руки на поясе. Подскоки на месте.
(30 сек.)
Огород он пересёк
И пустился наутёк…
Во лесок. Ходьба друг за другом.
Бег детей в свободном темпе.
Воспитатель: Колобок наш убежал
И к зайчишке прибежал
Он с зайчишкой поиграл
Через лужи поскакал.
Прыжки на двух ногах из обруча в обруч друг за другом.
Воспитатель: Прыг –скок, прыг-скок,
Покатился колобок…
(Ходьба детей)
Вот он, вот он…
Не догнать, колобка нам
Не поймать.
Мы залезем высоко
И посмотрим далеко,
Где медведь и волк сидят,
Колобка поймать хотят.
Лазание детей по гимнастической стенке удобным способом (2 раза)
Воспитатель: Убежал наш колобок,
Покатился круглый бок,
Круглый да румяный,
Прямо на поляну,
Где ждала его лиса…
Ходьба детей.
Воспитатель: Стал с лисою он играть,
Дружно мячики бросать.
С колобком лиса играла,
Далеко мячи бросала.
Бросание детьми мячей вдаль удобным способом левой, правой, двумя руками.
Воспитатель: Лисонька, ты не шали
Деток ножки поищи.
Игра забава «Колобок и лиса»
Дети сидят на лавочке, вытянув ножки вперёд. Когда лиса подходит близко, дети быстро поднимают ноги и поворачиваются на лавочке лицом к стене.
(3 раза)
Воспитатель: Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей.
Шутки не шути с лисой,
А беги ты, Колобок,
Скорей домой.
Медленный бег детей, ходьба.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какими ловкими, быстрыми и ловкими вы были.
Бабка (кукла): А за то, что вы Колобку домой помогли вернуться, я вас вот такими «колобками» угощу.
(Угощает пряничками.)


                       Муниципальное Дошкольное Учреждение детский сад поселка Астафьевский
                                               Нагайбакского муниципального района

                   Игровое физкультурное занятие во второй младшей группе по сказке «Теремок»
                                                 Воспитатель Танаева В.А.  2017г.


Программное содержание:
1.Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нам.
2.Продолжать учить детей лазить по стремянке, гимнастической стенке удобным способом, преодолевая боязнь высоты.
3.Совершенствовать умения детей в бросании предмета в вертикальную и горизонтальную цель одной и двумя руками удобным для них способом.
Продолжать развивать навыки детей в беге и ходьбе через их усложнение.
Материал к занятию:
Гимнастическая стенка, корзина с мягкими, красивыми мячами по колличеству детей, цветные обручи.
Организация сенсорной среды:
-цветные мячики, шнуры, обручи;
- уголок по развитию речи: картинки, иллюстрации по сказке «Теремок»
ХОД ЗАНЯТИЯ
Игровой момент.
Воспитатель вносит картинку с теремком, все рассматривают ее. Воспитатель предлагает узнать, кто живет в теремке, приглашает в гости в теремок.
1 часть.
Воспитатель:
Вдалеке, в лесу, за елкой,
На зелененьком пригорке
Стоит красивый теремок.
Дети начинают ходьбу друг за другом (60 секунд)
Воспитатель:
Теремок мы увидали,
К домику все побежали…
Дети приступают к бегу по залу под слова:
Стоит в поле на пригорке теремок…
Дети приходят в спокойную ходьбу и начинают готовиться к общеразвивающим упражнениям.
2 часть.
Общеразвивающие упражнения:
Он не низок, не высок. (и.п. – о.с. – на счет 1-3 подняли руки вверх, 4-6 вернулись в и.п.)
Кто – кто в теремочке живет. (и.п. то же. Повороты туловища вправо – влево).
Кто – кто в невысоком живет? (и.п. то же. На счет 1-2 присесть, 3-4 вернуться в и.п.)
В теремке живут зверушки, (и.п. – ноги слегка расставлены, подскоки детей на месте).
Варят кашу, варят щи, вот какие молодцы…(и.п. лежа на спине. На счет 1-4 ноги вперед, поочередные вращения согнутых в коленях ног; 5-6 вернуться в и.п.0
Под слова:
Вот по полю мышка бежит, мышка – норушка, мышка – побегушка. Дети бегают по залу.
Слова воспитателя:
Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот кочки на пути. Через кочки ты шагай, ноги выше поднимай, к теремочку поспешай.
Дети начинают упражнение: перешагивание из круга в круг (обручи).
Под слова:
Пришла мышка – норушка к теремку,
А за нею друг за дружкой
Скачут заяц и лягушка,
К теремку они спешат,
Прыг да скок, прыг да скок,
Нас пустите на порог.
Дети прыгают на двух ногах на месте под слова:
Стали жить они вместе,
Вот красавица лиса,
У ней шуба хороша.
К теремочку подкралась.
Дети переходят на спокойную ходьбу.
Основные виды движений:
1.Лазание по гимнастической стенке удобным способом, преодолевая страх.
2.Бросание предмета в горизонтальную цель одной и двумя руками.
3.Бросание предмета в вертикальную цель одной и двумя руками.
Под слова:
На крылечко взобралась,
Высоко залезла, ловко,
Ну и хитрая плутовка.
Дети начинают лазать по гимнастической стенке удобным способом, преодолевая высоту.
Под слова:
Волк с медведем к нам идет,
Нас играть с собой зовут.
Мячи ловко собирай
И в корзинку их бросай.
Дети встают в линию и по одному выходят и бросают в корзину мячи. Сначала одной, затем двумя руками.
Под слова:
Миша, мишенька, дружок,
В теремок ты не ходи,
Домик наш ты не дави.
Живут в нем весело зверушки –
Заяц, мышка, волк, лиса –
Вот такие чудеса!
Дети встают в колонну и по одному бросают мяч в корзину. Корзина висит чуть выше уровня зрения детей. Бросивший, уходит в конец колонны.
3 часть.
Слова воспитателя:
Зверята в гости нас зовут
И играть нас очень ждут.
Проводится подвижная игра «Жуки».
Водящий – воспитатель. Дети разбегаются по залу. После того, как воспитатель даст сигнал «Жуки», дети ложатся на пол, на спину и начинают шевелить руками и ногами. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель:
Все мы весело играли,
Дети очень все устали,
Уходить нам всем пора,
Скажет дружно всем «ура».
Дети – медленно проходят по залу спокойным шагом (2-3 круга).


                 Муниципальное Дошкольное Учреждение детский сад поселка Астафьевский
                                          Нагайбакского муниципального района


                           Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе.
                                              Путешествие по сказке «Репка».
                                                Воспитатель Танаева В.А. 2017г.

ЗАДАЧИ: Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности в достижении цели, продолжать учить передвигаться в колонне друг за другом шагом – на носочках, на пяточках, в беге. Упражнять в беге рассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Упражнять в подлезании под дугу 40-50 см. Развивать гибкость и умение владеть своим телом. Упражнять в бросании и ловле мяча. Воспитывать у детей привычку заботиться о своем здоровье.
ОБОРУДОВАНИЕ: заборчик огорода, «Репка», дуги, сказочница, театр «Петрушки», солнышко, кепка для Вани, мяч.
Ход занятий:
Стук в дверь. (Входит сказочница).
Здравствуйте, ребята!
Я сказочница. А вы любите сказки? Сегодня на занятии я приглашаю вас отправиться в сказку.
Приготовились к ходьбе. Ходьба обычная.
Солнышко греет, песочек нагрелся. Приготовились к ходьбе на пяточках.
Ходьба на пятках.
Ходьба на носочках, руки на поясе. Мы уже долго в пути. Давайте, побежим.
Бег в среднем темпе.
Вот мы добрались до сказки. А какая это сказка, мы узнаем, если выполним упражнение на дыхание.
1 – глубоко вздохнули
2 – выдох (делаем 4 раза).
Открываю репку.
В какую сказку мы с вами попали? (Репка)
Посадил дед репку,
Выросла репка большая, пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет, потянет, вытянуть не может.
Позвал дед бабку.
Бабка за дедку
Дедка за репку.
Тянут, потянут, вытянуть не могут.
И решили они сделать разминку.
1 упр. «Силачи»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам, кисти в кулак.
1 – руки резко вверх.
2 – И. п. 5-6 раз.
Думает дедка кого бы еще позвать.
2 упр. «Повороты»
И. п. – ноги вместе, руки на поясе.
1 – поворот вправо.
2 – прямо.
3 – поворот влево.
4 – И. п. 5-6 раз
Стали звать внучку.
3 упр. «Собачка»
И. п. – сели на пяточки, руки на бедра.
1 – наклон вперед, руки на локти. Смотрим вперед.
2 – И. п. 5-6 раз.
Стали звать кошку
4 упр. «Кошка»
И. п. - стоя на четвереньках.
1 – подбородок положили на кисти рук, локти в стороны.
2-И. п. 5-6 раз
Стали звать мышку.
5 упр. «Мышка»
Подлезания под дугу высотой 40-50 см. 4шт.
Перестроение в колонну.
Прибежала мышка, тянут потянут и вытянули.
А сейчас ребята расскажут, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Чтоб здоровым, сильным быть
Нужно овощи любить,
Все без исключенья,
В этом нет сомненья.
А репка это что? (овощ)
А почему нужно есть овощи? (витамины)
Все были рады,что вытянули репку и стали веселиться.
И давайте поиграем в игру «Ходит Ваня»
Дети встают в круг.
Барашеньки крутороженьки
По горам ходили,
По долам бродили,
На скрипочке играли,
Ваню потешали,
Ваня, Ваня простота
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперёд и поехал в огород.
Все дети разбегаются, а Ваня их ловит.
Игра повторяется 2 раза.
Игра малой подвижности.
«Кто у нас хороший». (с мячом)
Перестроение в колонну.
Пора возвращаться в группу.
Что же мы ещё делаем, чтобы быть здоровым?
Каждый день по утрам мы делаем зарядку.
Очень нравится нам делать всё по порядку.
Весело шагать!
Руки поднимать!
Приседать!
Прыгать и скакать!
Здоровье в порядке,
Все: Спасибо зарядке.
Сказочница угощает репкой.
Прощается и уходит.